С именем Диогена связывают множество анекдотов. Один из них: в Афинах выступал бродячий арфист. Играл настолько плохо, что все были возмущены и громко выражали это. Аплодировал лишь Диоген. – Ты одобряешь эту скверную игру? – Нет. Но этот арфист достоин аплодисментов даже за то, что даже будучи ужасным музыкантом, он играет, а не ворует.
Греция
Уцелели некоторые фрагменты непосредственно музыкальных произведений, чего не скажешь о Египте или Месопотамии. Развитие охватывает примерно 20 столетий (с 2 тысячелетия до Р.Х. до V века после Р.Х.). Развитой фольклор. Георгики – крестьянские песни, эпиталамы (хоровые), гименеи – свадебные, эмбатерии – походные, трены – заплачки, сколии – застольные.
Много фактов указывает на то, что зарождение пения происходило в повседневном труде, а не в культовых обрядах. Песня помогала трудиться в коллективе, чтобы был единый ритм. Ксенофонт упоминает о гребле вёслами под музыку. Даже в хлебопечении использовался флейтист, для создания единого ритма работы (это обнаружили из глиняной скульптуры микенского периода). Афиней в "Пире мудрецов" говорит, что флейтисты сопровождали бичевание рабов, наказанных розгами, тоже для ритмичности ударов. В военных отрядах труба, рог, реже флейта помогали шагать ровным шагом при марш-бросках и в наступлении. Считалось, что флейта успокаивает воинов и позволяет им сохранить строй. Авл Геллий говорит, что спартанцы и критяне в строю вместо флейты использовали кифару.